08.05.2024 15:03
День Победы!
График работы в праздничные дни
28.12.2023 11:24
Поздравляем с Новым 2024 Годом!
График работы в праздничные дни
11.06.2023 10:29
С Днем России!
График работы в праздничные дни
29.04.2023 10:22
Поздравляем с майскими праздниками!
График работы
07.03.2023 14:11
Поздравляем с Международным Женским Днем!
Стоит ли покупать шины российского производства?
Мифы о шинах
Не секрет, что мнение российских водителей об отечественных шинах, мягко скажем, скептическое. Связано это и со сложившимися давно стереотипами, и с недоверием к российской продукции, в целом. В этой статье мы постараемся разрушить стереотипы, а также рассказать о реальном качестве покрышек, произведенных в России.
У наших рабочих «кривые» руки?
Существует мнение, что русский человек, работающий на заводе, обязательно регулярно «косячит». Что русские работают «на авось», поэтому и с качеством шин как повезет: могут нормальные попасться, а могут и кривые. А вот у иностранцев – все «по уму», ответственно, качественно и хорошо. Менталитет у них другой. Менталитет у нас в России может и особый, но ручным трудом на современных шинных производствах уже давно никто не занимается. Все технологические процессы выполняют машины, а контролируют их – компьютеры. Люди в этом случае лишь обслуживают оборудование, поэтому «человеческий фактор» здесь полностью исключен. Стоит ли говорить, что оборудование на заводах импортное, а настраивают его тоже, чаще всего, иностранные специалисты. Поэтому производственный процесс на российских заводах отлажен не хуже, чем у зарубежных коллег.
В России не умеют разрабатывать шины?
Хорошо, допустим, производим мы покрышки качественно, а умеем ли разрабатывать? Наверно, наши модели получаются хуже, потому что нет у нас продвинутых технологий. На самом деле, лаборатории за границей и у нас работают по одинаковой схеме, которая включает: компьютерное моделирование, программное тестирование прототипов, ручная нарезка (на специальном станке) лучших из смоделированных вариантов, дорожные испытания, внесение корректировок.
Процесс разработки шин известен и хорошо отлажен, как у иностранных конкурентов, так и у российских производителей. У зарубежных компаний нет никакого «туза в рукаве», все технологии со сложными названиями – всего лишь маркетинговая уловка. Например, технология двухслойной резины компании Bridgestone под разрекламированным названием Dual Layer Tread на Ярославском шинном заводе появилась намного раньше, чем у японцев. А сегодня завод в Воронеже выпускает четырехслойный протектор. Многие «технологии», например пористая резина, вообще не имеют практической ценности, являются лишь рекламным инструментом.
А какого качества российское сырье?
Допустим, разрабатываем и производим шины мы хорошо, а из чего? Наверно, из материалов второго сорта. Специалисты утверждают, что процент содержания в резине натурального каучука у современных российских шин такой же, как у импортных, 10-20%. А большую часть искусственного каучука наши зарубежные коллеги вообще закупают в России. Остальные компоненты, капрон или полиэфир, у нас и у них тоже одинаковые. Единственный нюанс состоит в том, что в России сейчас не производят покрышки из вискозы. Но этот материал целесообразно применять только для скоростных моделей с индексом скорости от 240 км/час.
Почему тогда на российскую резину так много жалуются?
На самом деле, процент жалоб на импортную и российскую резину одинаков. Секрет в том, что российских шин в нашей стране продается в пять раз больше, чем импортных, поэтому негативные отзывы можно встретить чаще. Еще один важный момент: российские производители не утилизируют покрышки с браком, а просто делают соответствующую маркировку и передают их продавцам по символической цене для бытового использования, например, на клумбах.
Так, отметки ТХ, Сорт 3, DA и прочие означают, что шины не прошли контроль качества. При этом недобросовестные продавцы иногда все же реализуют бракованные шины не по назначению, обманывая доверие покупателей. Поэтому при покупке отечественных шин у сомнительных продавцов обязательно проверяйте маркировку. В остальном, российских покрышек не нужно бояться: это более доступная продукция достойного качества.
20.07.2019 11:01