Литые диски

Литые диски

На что нужно обратить внимание при выборе и покупке?

Правильно подобранные диски - это стильный вид любого авто и безопасность на дороге.

Автолюбители ценят литые диски за эстетичность, прочность, легкость.

Сделать нужный выбор не так просто, как кажется. Выбирая подходящие диски, следует учитывать множество дополнительных факторов, например, фирму - производителя, прижимную поверхность крепежа, качество покрытия дисков, диаметр посадочного отверстия. Также, стоит отметить, что высокая цена не всегда гарантирует качество товара.

Как правило, основные характеристики дисков записаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

Важно запомнить следующие параметры:

  • Сверловка (PCD);
  • вылет диска (ET);
  • диаметр посадочного отверстия (dia);
  • ширину для обода;
  • наибольшая нагрузка на диск;
  • число крепежных отверстий.
Сверловка литого диска
Сверловка литого диска

Вылет диска

Вылет литого диска ET

Это расстояние между плоскостью симметрии диска до его привалочной плоскости. Большое значение обозначает, что диск более глубоко утоплен внутрь. Измеряется в миллиметрах. Допустимо брать вылет на 5 миллиметров меньше «родного». В таком случае, диск выступит на 5 мм наружу, а колея увеличится на 1 см. Многие автодилеры утверждают, что изменение вылета создаст нагрузку на подшипники ступицы, и он выйдет из строя, но это не всегда так. При небольших отклонениях вылета от штатного значения, управляемость машины и износ основных узлов не меняются. Наши специалисты советуют перед сборкой шины на диск, примерить диски на авто. Только убедившись, что вращение осуществляется равномерно, можно приступать к установке.

Ширина обода

Мы советуют внимательно присмотреться к ширине обода (измерение в дюймах). Важна точность выбора, если шины уже имеются в наличии. Слишком узкие или широкие диски приводят к геометрической деформации шины. Ширина диски и ширина шины должны соответствовать друг другу. Для обеспечения лучшей управляемости и визуального тюнинга на некоторые автомобили ставят «разноширокие» диски. Их ставят, например, на многие модели автомобилей BMW и Mercedes. В таких случаях, на передней оси ширина диска меньше и вылет больше, а на задней оси ширина больше и вылет меньше. При использовании «разношироких» дисков, соответственно, используется разноширокая резина: для передней оси - узкая, для задней - широкая.

Диаметр посадочного отверстия

Установка супинатора

Центральное отверстие нужно, чтобы как можно точнее совместить ось вращения колес и ось вращения ступицы. Если диаметр посадочного отверстия диска больше, чем диаметр ступицы, необходимо использовать супинаторы (центровочные кольца). Это вполне безопасно. Они не несут на себе никакой нагрузки, а служат для того, чтобы диск ровно отцентровался на ступице, при затяжке болтов.

Фирма - изготовитель литых дисков

Выбирая подходящие диски необходимо обратить внимание на имя производителя дисков. Следует осторожно относиться к продукции компаний, которые открылись совсем недавно. После 2014 года, когда курс доллара сильно вырос, диски от отечественных производителей стали пользоваться большей популярностью. Хорошо зарекомендовали себя на рынке диски КиК, СКАД и Tech-Line. Также, проверенную продукцию можно отметить у следующих компаний:

  • Replica - копии оригинальных дисков, как правило идут в комплектации с крепежом. Самые востребованные выпускаются на китайских заводах: Replay (LS Wheels), LegaArtis (LA), WSP Italy, TopDrive (TD) и FR. Надо заметить, что сегодня продукция из Китая не уступает по качеству известным европейским производителям;
  • оригинальные диски - подбираются по VIN номеру авто. Стоимость оригинальных дисков в несколько раз дороже неоригинальных.

Покраска дисков

Однотонная покраска Покраска с полировкой
Однотонная покраска Покраска с полировкой

Для автолюбителей не последнюю роль играет внешний вид дисков. Каждому любителю хочется, чтобы машина выглядела оригинально и эстетично. При выборе диска опытные водители советуют следовать своим тактильным ощущениям. Проведя по диску рукой можно ощутить все замаскированные бугорки и трещины. Качественное покрытие должно быть ровным и гладким.

Краска для колес выполняет не только декоративную функцию, но и защищает от механических повреждений. Также, современная и качественная покраска послужит отличной защитой от коррозии металла.

Существуют следующие популярные виды покраски:

  • обычная, однотонная покраска;
  • покраска с полировкой (светлые элементы – место где метал покрыт только слоем лака).

Однотонная покраска считается более практичной, так как диск защищает слой краски и слой лака. Зато покраска с полировкой смотрится более эффектно.

Выбор крепежа

Разновидности крепежа для литых дисков

От правильно подобранного крепежа зависит безопасность в пути. В отличие от штампованных, для литых дисков необходимо использовать крепеж большей длины. Это необходимо, чтобы прочно зафиксировать диск. Если закрепить колесо короткими болтами, есть риск потерять его на ходу. При креплении диска на ступицу должно быть сделано 6 полных оборотов ключа.

Крепежные элементы различаются по форме прижимной поверхности, например, в виде конуса, плоский крепеж (планшайба) или полусфера. К большинству неоригинальным дисков требуется конусный крепеж под 60 градус.

Дополнительная комплектация:

Датчики давления в шинах

  • датчики давления - от наличия датчиков давления зависит не только финансовая сторона вопроса, но и безопасность водителя. Датчики своевременно среагируют на степень лишнего закачивания воздуха в шины. Подобные комплекты помогут избежать износа покрышек и повышенного расхода топлива. Датчики давления можно ставить только на те автомобили, для которых они предусмотрены автопроизводителем;
  • секретки - чаще всего жулики снимают фары и колеса. Секретки защитят колеса от кражи. Опытные водители советуют брать секретки с защитным кольцом. В противном случае, секретки легко снимутся с помощью ударной головки. Также, если закручивать секретный механизм гайковертом, то существует риск его перетянуть. Тогда при откручивании, велика вероятность сорвать секретку.

В заключение

Подводя итоги, делаем выводы и при выборе литых дисков обращаем внимание на следующие факторы:

  • допустимое изменение вылет диска от штатного значения - 5 мм;
  • ширина обода должна соответствовать ширине шины.
  • чтобы диск ровно отцентровался, нужно использовать (центровочные кольца);
  • имя производителя имеет немаловажное значение при выборе дисков. У разных фирм диски различаются по стоимости и качеству;
  • практичнее взять диски с однотонной покраской. Они более устойчивы к солям, реагентам и механическим повреждениям;
  • прижимная плоскость крепежа должна соответствовать прижимной плоскости диска;
  • датчиков давления нужно ставить на те автомобили, где они предусмотрены;
  • установка секреток - надежная защита от кражи колес.

Сегодня существует большой выбор дисков с интересным дизайнерским решением на любой вкус и кошелек. Сделать правильный выбор помогут инструкция по эксплуатации авто и наши специалисты.

Закажите товар через интернет! Вы сэкономите время и силы. Нажмите напротив товара кнопку «в корзину» и оформите заказ. Живите современно!

Звоните: 8 (812) 309-53-25.