Тест зимних шин 215/65R16

Тест зимних шин 215/65R16

ACE провела тестирование зимних шин для кроссоверов (2012)

Европейская организация ACE провела тестирование семи зимних шин 215/65 R16 для компактных кроссоверов. В тестирование приняли участие следующие шины:

Все испытания проходили на кроссовере Duster с включаемым полным приводом, но для увеличения степени сложности было решено проводить большую часть тестов в моноприводном режиме.

Все шины прошли 9 испытаний:

  • Торможение на снегу - после нескольких замедлений с 50 до 3 км/ч прогнозировался тормозной путь до полной остановки.
  • Тяговое усилие на снегу - оценивалось ускорение с 10 до 30 км/ч с включенным трэкшн-контролем. Управляемость на снегу - тест проводился на трассе длиной 1 400 метров. Оценивалось время прохождения, а кроме этого пилоты давали субъективные оценки.
  • Торможение на мокрой поверхности - автомобиль замедлялся с 80 до 20 км/ч, после чего высчитывался тормозной путь со 100 км/ч.
  • Управляемость на мокрой поверхности - тест проводился на треке длиной 1 835 метров, учитывались время прохождения и субъективные оценки.
  • Устойчивость к аквапланированию - в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию учитывалась скорость, при которой уровень проскальзывания колеса достигает 15% (глубина слоя воды – 7 мм). Также были проведены испытания на среднее боковое ускорение (устойчивость к поперечному аквапланированию) при скоростях от 65 до 95 км/ч и время круга на орошаемом скид-пэде диаметром 60 метров.
  • Торможение на сухой поверхности - автомобиль замедлялся со 100 до 3 км/ч, определялась длина тормозной дистанции со 100 до 0 км/ч.
  • Управляемость на сухой поверхности - тест проводился на сухом треке длиной 1 670 метров, учитывались время круга и субъективные оценки.
  • Уровень шума - внешний шум качения на скорости 80 км/ч, в дБА.
  • Сопротивление качению - тест проводился на специальном стенде при нагрузке в 5 886 Ньютонов. Уровень давления – 2,1 бар.

«Отличия между шинами премиум-брендов остались минимальными, и введение новой маркировки не изменило ничего. Bridgestone стали лучшими по сумме баллов, но Continental отстали совсем незначительно. Goodyear, Nokian и Semperit также получают оценку «Крайне рекомендовано», а Dunlop упускают этот рейтинг, но также из-за очень маленького отставания.

На снегу лучше всего с небольшим отрывом от остальных становятся Semperit, которые обогнали Continental и Nokian всего на один балл. Больше всего баллов в этих испытаниях потеряли Bridgestone, у которых низкие оценки, причем во всех дисциплинах. Возможно ли, что это объясняется тем, что во время разработок акцент был сделан на другие параметры? Ответ можно понять по результатам Bridgestone на мокрой поверхности – здесь эти шины уверенно занимают второе место, уступая лишь Goodyear с их прекрасной устойчивостью к аквапланированию. При этом Goodyear по новой системе получили за сцепление на мокрой поверхности относительно низкую оценку “E”. Объяснение найти легко – в испытаниях по новым нормативам ЕС оценивается только эффективность торможения по отношению к «референтным» шинам. Bridgestone в этом тесте останавливают машину лучше всех остальных, и поэтому их отнесли к классу “C”. Но почему такой же рейтинг получили Nokian и Pirelli, чей тормозной путь в тесте был длиннее, чем у Goodyear? Объяснение также очевидно – производители во время классификации собственных шин используют совершенно другие методики испытаний, чьи результаты вряд ли сопоставимы со значениями, полученными в условиях реального мира. Релевантность маркировки, вероятно, будет выше в случае с сопротивлением качению и уровнем шума, но даже в этих дисциплинах разница между оценками и реальными показателями также присутствует.

За лучшую экономичность ценные баллы в тесте получают Bridgestone, которые благодаря этому и занимают первое место в общем зачете. При этом Bridgestone становятся лучшими, даже несмотря на средние результаты на сухой поверхности, где безусловными лидерами оказались Nokian. Стоит также отметить, что последнее место Pirelli, возможно, объясняется тем, что производитель еще не завершил разработки новой модели».

Места распределились следующим образом:

  1. Bridgestone Blizzak LM-80
    • + Короткий тормозной путь и отличная управляемость на мокрой поверхности
    • + Низкий уровень шума
    • + Низкое сопротивление качению
    • - Слабые результаты в испытаниях на снегу
  2. Continental ContiCrossContact Winter
    • + Высокие результаты в тестах на снегу
    • + Хорошая управляемость на сухой поверхности
    • - Высокий уровень шума
  3. Nokian WR D3
    • + Хорошие результаты в тестах на снегу
    • + Отличные результаты в тестах на сухой поверхности
    • - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
  4. Goodyear UltraGrip 8
    • + Хорошие результаты в тестах на снегу
    • + Отличная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию
    • - Высокий уровень шума
  5. Semperit Speed-Grip 2
    • + Отличные результаты в тестах на снегу
    • + Низкий уровень шума
    • + Низкая цена
    • - Слабая устойчивость к аквапланированию
    • - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
  6. Dunlop SP Winter Sport 4D
    • + Хорошие результаты в тестах на снегу
    • + Низкий уровень шума
    • - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
  7. Pirelli Scorpion Winter
    • + Хорошие результаты в тестах на снегу
    • - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
    • - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
    • - Очень высокое сопротивление качению

Закажите товар через интернет! Вы сэкономите время и силы. Нажмите напротив товара кнопку «в корзину» и оформите заказ. Живите современно!

В связи с большим числом заказов телефонные звонки не принимаются. Вы можете оформить заказ на сайте.